Устройство и применение ленточных конвейеров
Почти во всех отраслях экономики широко применяются ленточные транспортеры или, как их часто называют, «ленточные конвейеры». Этот термин пришел к нам из английского языка, от выражения «belt conveyor». Эти сложные механизмы отлично справляются с транспортировкой разнообразных материалов и грузов, обладающих кусковым, либо, сыпучим строением. Транспортировка производится как в строго горизонтальном направлении, так и под углами до 18 гр. к горизонту. Возможность этого достигается за счет особенностей конструкции механизма.
Подобные транспортеры широко применяются не только в добывающей промышленности для доставки подземных ископаемых к месту погрузки, но также в сельском хозяйстве, на различных предприятиях и т.д. Используются ленточные транспортеры и для перемещения людей. Зачастую ленточный конвейер представляет собой очень крупный и сложный механизм, разработанный под решение строго определенной задачи и предназначенный для установки в определенном месте. Для разработки и изготовления подобных уникальных комплексов используется опытное машиностроительное производство.
Параметры, характеристики и классификация ленточных транспортеров
Длина таких транспортеров горизонтального или комбинированного типа может составлять до 12 км. Их производительность измеряется объемом груза, перемещаемого за единицу времени (куб. м./час). В одних случаях она составляет считанные единицы куб. м./ ч. и этого вполне достаточно, в других достигает нескольких тысяч куб. м/час. Ширина транспортировочной ленты может варьироваться в пределах от 30 см до 2 м.
Различаются ленточные конвейеры и по скорости перемещения грузов, которая в разных конкретных случаях составляет от 0,5 до 5 метров в секунду. Если грузы разбираются вручную, то согласно действующим правилам скорость движения ленты устанавливается на минимум. Подбор вида и материала ленты определяется техническими параметрами и конкретными условиями транспортировки, а также, характеристиками груза. Значение имеют такие факторы, как скорость перемещения груза, способы загрузки и разгрузки транспортера, наличие/отсутствие уклона и т.д. Наибольшее распространение приобрели ленты из ПВХ и из прорезиненной ткани.
Многие ленточные транспортеры оснащаются специальными системами предотвращения сваливания грузов. Популярностью пользуются и системы очистки ленты от просыпавшихся или пролитых материалов. Конструкции и технические параметры этой техники непрерывно совершенствуются, одновременно с этим расширяется и сфера её применения.
Оптимизация конструкций механизмов, внедрение новых технологий и конструкторских решений обеспечивает снижение оборачиваемости лент и числа промежуточных перевалок грузов, повышая срок эксплуатации транспортировочных комплексов. Сравнительно недавно было освоено производство морозостойких лент и смазки, устойчивой к низким температурам, что позволило распространить географию использования ленточных транспортеров на районы Крайнего Севера.