Установка запорной арматуры
Запорная арматура устанавливается путем её интеграции в трубопровод. Внедрение запорного приспособления производится через фланцевое соединение, когда арматура крепится болтами к рабочим поверхностям фланцев. Герметизация достигается путем использования резиновых уплотнителей. Монтаж запорных приспособлений разных типов имеет собственные нюансы.
Понятно, что для установки запорного приспособления трубопровод должен где-то иметь фланцевое соединение. Если оно отсутствует в нужном месте, то сначала нужно купить фланцы воротниковы.
К запорной арматуре относится большое количество достаточно разнообразных приспособлений, которые предназначены для остановки перетока рабочей среды по трубопроводу или изменения режима её передачи. Сюда относятся различные клапаны, задвижки, краны и прочие запирающие приспособления, каждый вид которых так же классифицируется по конкретному назначению и области применения.
Но монтаж через резьбовые фланцевые соединения с применением резиновых уплотнителей является общим местом для монтажа подавляющего большинства запорных приспособлений. Поскольку в комплекте всегда имеются изделия из резины (уплотнители), запорные приспособления требуется хранить в условиях, исключающих воздействие солнечной радиации и при достаточной влажности.
Как правильно установить запорное приспособление
- Для исключения вероятности гидроудара в трубопроводе обязательно наличие обратного клапана.
- Запорное приспособление следует монтировать на прямом участке трубопровода.
- До начала установки все поверхности следует тщательно очистить от загрязнений или посторонних элементов.
- На поверхностях фланцев должны отсутствовать какие-либо дефекты.
- Состояние уплотнителей и других резиновых элементов нужно тщательно проверить до их установки.
Нюансы при монтаже дисковых затворов
- При монтаже диск следует открыть на 1/4.
- Обязательно, чтобы фланцы затвора и трубопровода имели одинаковый размер.
- При монтаже дисковых затворов дополнительная прокладка между фланцами не нужна.
Нюансы установки шаровых кранов
- Присоединительная гайка должна закручиваться динамометрическим ключом. Вращающий момент не должен превысить 30Нм.
- Повышенная осторожность при установке крана необходима во избежание срыва или иного повреждения присоединительной резьбы.
- Нельзя во время установки зажимать кран в тиски подвергать его другим значительным силовым нагрузкам.
Нюансы установки задвижек
- Устанавливая задвижки, не следует использовать штурвал в качестве такелажного приспособления.
- Нельзя ронять задвижки с высоты. Падение может вызвать механические повреждения изделия. Даже если такие повреждения покажутся незначительными, они ускорят коррозию. В результате срок службы изделия значительно снизится.
- Перед монтажом задвижку следует сориентировать по направлению тока рабочего вещества.